А для третьего режима, нажатие кнопки "Hm", приводит к запуску процесса
обучения.
Как произвести
учет люфта редукторов.
В начале телескоп отводится вправо (или влево), вверх
(или вниз), т.е. выбирается люфт редукторов.
Входим в меню. Устанавливаем максимальную скорость полушага,
равной нескольким пш/сек – учет люфта производится в полушаговом режиме
работы моторов.
Ускорение моторов отключается (вводится значение "0").
Выбираем пункт меню - "Учет люфта".
Кнопками "U" и "D" выбираем режим
"обуч" – обучение, для RA-привода, DEC-привода или для обоих.
Нажимаем кнопку "Hm". Производится автоматический
выход из меню, а на экране появляется сообщение, что, режим обучения запущен
(рис.3).
Теперь, нажимая кнопку "U", если телескоп был
отведен вниз (для DEC), или "D" – если вверх; для RA, соответственно:
"CW" – если телескоп был отведен влево, или "CCW" –
если вправо, т.е. в противоположную сторону (!), пошагово выбираем люфт,
пока телескоп не сдвинется с места (для точного определения этого момента
нужна очень малая скорость вращения мотора). Если этот момент мы проскочили
– можно вернуться на несколько полушагов назад.
После этого нажимаем кнопку "М" – входим в меню.
Сразу же попадаем в пункт "Учет люфта". Для того из приводов,
для которого было установлено "обуч", автоматически устанавливается
"вкл" – включено. Можно нажать теперь кнопку "Hm", чтобы
сохранить учтенный люфт в память. В дальнейшей работе люфт будет учитываться.
Максимальную скорость полушагового режима теперь можно
восстановить, ускорение – тоже.
Примечание:
если в режиме обучения, ПОСЛЕ того как сделан 1-ый полушаг для выбора люфта,
начать движение в противоположную сторону – процесс обучения надо начинать
заново. При этом входить в меню не надо, а надо опять начать движение в нужную
сторону. Но, если в режиме обучения начать движение сразу же в противоположную
сторону, т.е. телескоп сдвинется в ту же сторону, в какую ее первоначально
отводили для выбора люфта, процесс обучения надо начинать заново полностью
– вход в меню, выбор пункта "обуч", нажатие на кн. "Hm"
и т.д.
Учет люфта редукторов